2024 год - Год Семьи в России #Развитиеребенка
Даниил Борисович Эльконин, советский психолог, систематизировал этапы развития личности ребёнка от момента его рождения до 17 лет.
Возрастная периодизация психического развития Даниила Борисовича Эльконина является общепринятой в российской возрастной психологии.
Согласно Д. Б. Эльконину всё детство разделяется на 3 эпохи
Переход от одной эпохи к другой происходит в результате кризиса, в котором разрешается движущее противоречие между уровнем развития двух сфер: развитые операционно-технические способности не соответствуют наличествующей мотивационной сфере ребёнка.
Каждый возраст в периодизации Д. Б. Эльконина может быть описан через социальную ситуацию развития, ведущую деятельность и новообразования.
В карточках представлена эпоха раннего детства (0-3 лет).
Эпоха детства (3-11 лет) по периодизации психического развития Д.Б. Эльконина начинается с периода дошкольного детства (3-7 лет).
Стремление к самостоятельности выводит ребенка на ролевую игру, имитирующую отношения людей в процессе труда. Благодаря игровым приемам ребенок принимает на себя роль взрослого и моделирует в игре их межличностные отношения.
Таким образом, ролевая игра, объединяя общение и предметную деятельность, обеспечивает их совместное влияние на развитие ребенка.
У него возникает потребность занять новую социальную позицию, и к концу этого периода у ребенка появляется стремление чему-то научиться, он хочет получить результат своей деятельности в качестве оценки, тянется к учению.
Эпоха детства (3-11 лет) завершается периодом младший школьный возраст (7—11 лет). Это фаза операционно-технической деятельности, в основном деятельности учебной. Ребенок учится читать, писать.
В процессе учения формируются интеллектуальные и познавательные способности, развивается система отношений ребенка с окружающими — его собственная практика взаимоотношений с другими людьми. Но приходит время, и он хочет подражать поведению взрослых, хочет равноправного отношения к себе. Наступает следующая эпоха.
Эпоха подростничества (11-17 лет) начинается с периода младший подростковый возраст (11-14 лет). Появляется новая деятельность - деятельность интимно-личностного, эмоционального общения со сверстниками, возникает объединение с равными себе по возрасту детьми, появляются лидеры.
Возникает «чувство взрослости» - особая форма новообразования сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими, находит образцы для подражания, перестраивает свою деятельность и отношения.
«Трудный возраст», «переломный возраст».
Всероссийская акция приуроченная к Году семьи и направленная на популяризацию традиций народов России
Положение определяет порядок и условия проведения Всероссийской акции «Семейные традиции», приуроченной к Году семьи и направленной на популяризацию традиций народов России в рамках совместной реализации межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» Минкультуры России и Минпросвещения России (далее - Акция).
Цель, задачи и принципы проведения Акции:
Акция проводится в целях сохранения традиционных семейных ценностей, популяризации традиционной культуры народов России.
Задачами акции являются:
- популяризация семьи как основы крепкого государства;
- укрепление семейных отношений и формирование чувства патриотизма;
- приобщение школьников к богатому наследию в области культуры и искусства народов России;
- актуализация культурных знании;
- сохранение и развитие фольклора, как элемента духовно-нравственного воспитания.
- стимулирование познавательных интересов;
- создание условий для самореализации детей;
- развитие творческого потенциала;
- объединение детей и взрослых для совместной деятельности;
- поддержка талантливых исполнителен, носителей духовных традиций народной культуры.
Положение о проведении Всероссийской акции «Семейные традиции»
Письмо МБУ ЦРО №153 от 29.03.2024 О проведении Всероссийской акции «Семейные традиции»