МБОУ СОШ №23 Суббота, 21.12.2024, 15:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Ломоносовская научная неделя в школе | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
2024-ГОД СЕМЬИ
 2024 - ГОД СЕМЬИ
(нажми на логотип)

МЕНЮ САЙТА

ЗАПИСЬ В 1 КЛАСС
Запись в 1 класс
(нажми на логотип)

НАША ПОБЕДА
(нажми на логотип)

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
Единый федеральный телефон доверия-детям
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Горячая линия службы экстренной психологической помощи детям
(Нажми на баннер)


РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Региональный телефон доверия-детям
(Нажми на баннер)

ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ

  • Питание школьников
  • Классное руководство
  • НЕТ поборам!
  • Проведение ГИА
  • Противодействие наркотикам
  • Прием в 1 класс

  • «ЗЕЛЕНАЯ ДОРОГА»

    (нажми на логотип)


    ПС «АГРООСЕНЬ»
    (нажми на логотип)

    Ломоносовская научная неделя в школе

    «Более трёхсот лет назад на Архангельской земле родился человек, которому было суждено открыть новую страницу в истории России. В ряду великих сынов Отечества Ломоносов занимает особое место: титан мысли и духа, академик из «архангельских мужиков», великий труженик и любимец муз, яркая многогранная личность – настоящий пассионарий, всю жизнь посвятивший служению науке и своему народу», - так говорил о гении русского народа ректор Московского университета, носящего имя великого учёного,  академик В.А. Садовничий.

             Не только в нашей стране, но и во всём мире чтят память М.В. Ломоносова, первооткрывателя многих наук, внёсшего свою лепту во многие области науки, культуры, просвещения.

             С 11-го по 20-е ноября в нашей школе прошла Ломоносовская неделя, насыщенная разнообразными научными играми и конкурсами. Её открытие провозгласил сам Михайло Васильевич Ломоносов (в исполнении 11-классника Дмитрия Кудрявцева) на торжественной  линейке.

             Ярким и зрелищным был первый конкурс юных художников         «Ломоносов: жизнь, творчество, открытия». На этот конкурс ребята представляли рисунки, изображавшие самого учёного, места, связанные с его жизнью и деятельностью, иллюстрации к произведениям Ломоносова. Темой для рисунков ученики чаще всего избирали портреты М.В. Ломоносова. На меня произвели огромное впечатление работы моих одноклассниц Кристины и Нины Пыльниковых (огромный графический портрет великого учёного) и Дарьи Сушко. Кстати, жюри тоже назвало их работы победителями.  

             Художественным был и конкурс мозаик и аппликаций под названием «Меня вдохновил Ломоносов…»  Из чего только не были выполнены эти работы: аппликации из бумаги, мозаики из бисера, зёрен, стекла, дисков, природных материалов  -  всё это удивляло, восхищало, заставляло гордиться талантами детей нашей школы. Меня особенно поразили работы Улюшева Алёши из 7-го класса, Чеботарёвой Дарьи (11 класс)

             Я с удовольствием стала зрительницей творческого конкурса сочинений «Письмо Ломоносову из 21 века». К сожалению, в нём приняли участие не так много участников, как в предыдущих конкурсах, но всё же было любопытно узнать, что же ребята написали Михаилу Васильевичу.

    Конечно же, в своих письмах ученики благодарили Ломоносова за научные открытия, за вклад  в развитие  множества наук, за его  гениальную личность. Ещё каждый написал о том, чем, на его взгляд, является Ломоносов для современного россиянина, для каждого ученика. Ученица 7-го класса Анастасия Годзеля признаётся: «...Вы для меня большой пример целеустремлённости, трудолюбия и честности...».  Слесаренко Станислав, ученик 8-го класса, пишет: «...Куда ни глянь, везде применяют Вами придуманные науки. Наук в школе много, даже иной раз голова идёт кругом. Но вспоминая, как Вы трудились, сразу становится стыдно, ведь у нас в помощи много так называемых информационно-коммуникативных помощников».  Одиннадцатиклассница Минаева Ольга написала письмо Ломоносову в стихотворной форме: «Без Вас, Михайло Ломоносов, Наук преграды для нас велики...». Волошина Татьяна (10 класс) уверена: «Сейчас каждый россиянин знает Ваше имя. Значение его в истории российской науки настолько велико, что трудно представить, кто бы мог сделать больше...»  Дайтаева Илона интересовалась, почему Ломоносов смог добиться так много в своей жизни: «Или Вы просто были Гений, которые так редко рождаются в мире? Но даже если Вы и гений, всё равно, я знаю, что всех своих успехов Вы добились огромным трудом, силой воли и терпением. Таких бы качеств побольше мне и моим сверстникам!» Дралова Карина пишет: «...И хочу Вам сказать, что мы всеми силами будем беречь, хранить и преумножать Ваши труды…».

    Я была вполне согласна с жюри, когда узнала, что победителями конкурса писем  стали Годзеля Анастасия, Минаева Ольга и Волошина Татьяна.

             В этот же день состоялся брейн-ринг «Великий Ломоносов» среди учащихся 5-7 классов. Это была командная игра, где ребята должны были показать свои знания о М.В. Ломоносове и его открытиях, то, как они умеют слаженно работать в команде. В общем, была довольно активная игра, ученики были хорошо подготовлены. И даже мы, гости-старшеклассники, узнали для себя кое-что новое, над чем весело посмеялись. Представляете,  оказывается, Михаил Ломоносов был… лауреатом Нобелевской премии!

    Игра прошла активно, динамично и весело, в ней победила команда 7-го класса, но и остальные группы показали замечательные знания о великом учёном.

    Наши ученики ещё соревновались в конкурсах кроссвордов и презентаций о Ломоносове и его открытиях, а завершилась научная неделя вечером для старшеклассников, который проходил в форме  интеллектуального соревнования «Своя игра».

    В игре принимали участие команды 8-11 классов. Игрокам предлагались вопросы из разных категорий и разной сложности. Команды сами, опираясь на свои знания и силы, выбирали «стоимость» вопроса.  Соревнования сопровождались не только ответами ребят, но и шутками и даже спорами. Все команды, кроме 9-го класса, играли ровно, успешно,  девятиклассники же почти не отвечали. Ведущая игры Елена Владимировна Фоминова, как могла, подбадривала команду, отдавала им право выбора вопроса, но игроки так и не «ожили». В итоге они набрали всего лишь 300 баллов – это очень мало. 

     Победителями «Своей игры», заработав 3080 очков, стали мы, команда 10 класса. Ура!

    В конце своей статьи хочу заметить, что подобные научные недели очень интересны и полезны: готовясь к разнообразным конкурсам, викторинам и играм, приходится много готовиться, читать, фантазировать, а это развивает наше мышление. Так что до встречи на новых интеллектуальных мероприятиях!

                                                                                        Потапова Анна, 10 класс

    ....
    Версия
    сайта для слабовидящих

    ПОИСК по САЙТУ

    КАЛЕНДАРЬ
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    ПИТАНИЕ

    ПИТАНИЕ

    (нажми на логотип)


    «ДРУГОЕ ДЕЛО»

    ПИТАНИЕ

    (нажми на логотип)


    ПОРТАЛ ОБР.УСЛУГ
    Госуслуги
    Электронные услуги в сфере образования


    ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ


    «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»
    РДДМ Движение первых
    (нажми на логотип)

    «БИЛЕТ в БУДУЩЕЕ»
     Платформа «Билет в будущее»
    (нажми на логотип)

    ВсОШ
    ВсОШ
    (нажми на логотип)

    АРХИВ САЙТА



    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz