МБОУ СОШ №23 Вторник, 19.03.2024, 14:53

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | VII Горчаковский форум | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
...

...

Меню сайта

ВНИМАНИЕ

....

VII Горчаковский форум

         В ноябре этого года  группа ребят из нашей школы - Волошина Татьяна, Олег Югай и Дарья Сушко - под руководством учителей Шматковой Натальи Петровны и Фоминовой  Елены Владимировны пятый год подряд стали участниками Международного Горчаковского форума школьных проектов, который проходит в городе Павловске под Петербургом в школе имени А.Н. Горчакова. Нынешний VII Горчаковский форум был посвящён учебным проектам, и мы защищали свою работу «Поэзия Серебряного века. Краткий электронный справочник». Я, участница этого форума, хочу подробнее рассказать о нашей поездке.

         Выехали мы 29 октября.  Наша компания была достаточно дружной, так что в поезде мы не скучали: репетировали своё выступление, рассказывали смешные истории, а потом придумали развлечение -  игру «Угадай мелодию». Мелодии мы воспроизводили сами, при помощи своего голоса, безбожно фальшивя.  Это было очень смешно! Весь вагон слышал наши «мелодии»-вопли и смеялся. Мне кажется, что такие поездки очень объединяют людей, вот и наша группа сплотилась и стала ещё дружнее.

          В замечательный город Санкт-Петербург мы прибыли 31 октября. Питер  встретил нас довольно тёплой погодой, что было довольно странно. Мы решили, что это хороший знак.  На вокзале нас встретил водитель школы, и наше путешествие в Павловск началось.  В городе Пушкине (бывшем Царском Селе) мы сделали остановку возле первого в России железнодорожного вокзала. Это, к сожалению, заброшенное здание до сих пор поражает своей красотой и крепостью.  Войдя внутрь, мы сразу окунулись в эпоху середины XIX века, и не потому, что здание было старым, а его архитектура и росписи  создавали такое ощущение.

         Перед этим зданием есть могила, которую в Пушкине назвали «Могилой души русского народа». Страшное, но, на мой взгляд, несправедливое название, потому что ещё никто не похоронил душу русского народа!

         В Горчаковской школе нас приняли очень гостеприимно и тепло, как старых друзей, и это было очень приятно. Мы начали знакомились с новыми людьми и учениками этой школы. После ужина мы пошли в конференц-зал репетировать и проверять,  всё ли работает в нашем электронном справочнике.  И («О, УЖАС!») мы обнаружили,  что программа PowerPoint в их школе не поддерживает полностью нашу работу! Но мы не растерялись, бесстрашно перекроили наше завтрашнее выступление - справились с положением.

         И вот настал день Х, а точнее, 1 ноября – день защиты нашей работы. Мы очень волновались, хотя и старались не показывать виду. Наша работа вошла в группу «Учебные проекты в гуманитарных дисциплинах».  Мы выступали пятыми после казанцев, туляков, петербуржан и самих хозяев школы. Работы, представленные в этой группе, в целом мне понравились, были  очень интересные и хорошие проекты,  но были и такие, которые требуют доработок. И вот настала наша очередь, мы вышли с гордо поднятой головой, но коленки тряслись.

         Сама защита прошла не очень гладко, может, из-за волнения,  мы остались собой не очень довольны, но хотелось бы отметить, что вопросов нам не задавали. Работа наша понравилась, нам громко аплодировали, чему мы были очень рады. На зрителей произвели впечатления наши творческие добавления к основной работе: футуристические картины, созданные сестрами  Пыльниковыми, видеоклип на стихи Валерия Брюсова, который создала Анна Потапова, и песня Югая Олега, которую он написал на стихи Николая Гумилёва. Хотелось бы и руководителям нашим сказать огромное спасибо, они всегда нас поддерживали  и подбадривали.

Ах, да,   несколько слов о нашей работе. Она носит название «Поэзия Серебряного века. Краткий электронный справочник»  и состоит из трех частей: символизм, акмеизм, футуризм. В каждой части есть самая необходимая информация по определённому направлению поэзии Серебряного века. Изучая наш справочник, вы можете узнать много интересного и полезного об этой эпохе русской поэзии, причём запоминается вся информация очень легко  благодаря форме её представления. Мы планируем презентовать наш справочник  7-9 классам в нашей школе. 

После работы группы «Учебные проекты в гуманитарных дисциплинах» пришло время учебных проектов  в точных и естественнонаучных дисциплинах, но на эту часть форума мы не остались: я и Даша отправились на экскурсию в Павловский парк, так как мне предстоит писать реферат по  теме, связанной с Павловский парком, а для этого мне нужны собственные впечатления и  фотографии.

         Гуляя по Павловскому парку, мы только и делали, что восторгались неописуемой красотой всего нас окружавшего и фотографировали, фотографировали…  Кстати, в этом парке очень крутые белки. Решила я покормить одно такое создание орешками. Она грызла-грызла, а когда орешки закончились, стала так кусать мой палец, что я его чуть не лишилась. Ладно, отобрав свой палец, я хотела уйти от белки, но не тут-то было: зверушка стала кидаться и цепляться за меня. В общем, убегали мы от неё с воплями. Вот тебе и «милое пушистое созданье».

         На следующий день, 2-го ноября, пока наши учителя выступали на педагогическом форуме,  горчаковцы устроили нам квест-игру в Екатерининском парке Царского Села. Это было очень интересно: мы ходили по парку, следуя карте, и отгадывали  предложенные нам вопросы,  а в каждом уголке парка была подсказка для ответа на вопрос.

Времени, чтобы насладиться Санкт-Петербургом, у нас оставалось не так уж много – всего два дня, но мы за это короткое время достаточно много успели благодаря заказанным экскурсиям.

       3-го ноября, мы, как только приехали в Питер, сразу побежали на набережную канала Грибоедова, чтобы поплавать на экскурсионном катере по петербургским каналам. Это было восхитительно! Через множество мостов мы проплывали мимо великолепных зданий и  памятников. В лицо нам дул свежий питерский ветер (ну, это больше минус, чем плюс). Кстати,  передо мной  сидела пара, скорее всего из США (разговаривали они на английском, но с американским акцентом), и было так радостно, когда они восхищались архитектурой и природой, ведь это наша страна, наша культура, и приятно осознавать, что её ценят, ею восторгаются туристы всего мира.

После водной проулки  мы опять же заказали экскурсию  (это очень удобно: ты путешествуешь по городу,  много видишь и узнаёшь), только теперь это была обзорная экскурсия по достопримечательным местам северной столицы. Мы побывали во многих местах,   и побывали бы ещё больше, если бы не попали в аварию. Ну, как аварию… просто наш экскурсионный автобус  немного задел легковую машину  и помял её, никто не пострадал, кроме нервов  водителей и пострадавшей машины. Нас высадили из автобуса в районе Смольного монастыря и заставили идти пешком по холоду, сказав, что скоро приедет новый автобус. В общем, ждали мы автобус часа два. Очень замёрзли и проголодались, но зато это было весело и познавательно, потому что экскурсовод (кстати, умнейшая и добрейшая женщина) постаралась скрасить наше ожидание самыми интересными фактами из жизни русских императоров и императриц  (для примера, мы узнали о жизни Петра I больше, чем за всё время изучения истории в школе). Вот с такими приключениями прошёл наш первый день,  полностью проведённый в Питере.

А вечером в школе нас ждал сюрприз: в импровизированном концертном зале для жителей Павловска и гостей Горчаковской школы прозвучал «Концерт дуэтов»: мы слушали пьесы для клавесина и органа старинных композиторов Солера, Рамо, Куперена и великого Баха в исполнении лауреатов международных конкурсов Екатерины Лихиной и Дины Ихиной. Впечатления незабываемые, космические!

         Настал день нашего отъезда, 4 ноября. Мы сдали наши баулы в камеру хранения на Ладожском вокзале и отправились гулять по магазинам. В этот день у нас уже была заказана  экскурсия по святым местам Санкт-Петербурга. И она мне чрезвычайно понравилась: мы посетили самые известные храмы и соборы, побывали на старом Смоленском кладбище в часовне святой Ксении Петербургской, где она похоронена,  написали записочки святой Ксении (говорят, что если написать письмо Ксении и положить в специальный  ящичек, который находится около часовни, то  ваши просьбы обязательно исполнятся. Скажу по секрету, что одно моё желание уже исполнилось).

         Далее мы побывали в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре, где покоятся мощи святого покровителя Санкт-Петербурга Иоанна Кронштадтского. А завершили экскурсию по святым местам вечером у стен Александро-Невской лавры. Жаль, что у нас уже не хватило времени осмотреть лавру, потому что нам следовало торопиться на вокзал.

         Вечером, уже в поезде, мы прощались с самым красивым городом на земле.  Как не хочется с ним расставаться!  Он стал для нас родным. Я очень надеюсь, что мы ещё встретимся с ним!

         Вот так прошла наша поездка на VII Горчаковский форум.

                                                                                 Волошина Татьяна, 10 класс

   

   

 

Есть предложения
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

....

ГОСУСЛУГИ

"ДРУГОЕ ДЕЛО"

...

....


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz