Путешествие в поэзию Серебряного века
7 апреля в нашей школе состоялась презентация учебного группового интеграционного проекта по литературе и информатике «Поэзия Серебряного века. Краткий электронный справочник.» На этот открытый урок были приглашены девятиклассники: ученики школы №28 из хутора Калининского и школы №24 хутора Болгова, а также ученики нашей школы во главе со своими учителями. Кроме этого, гостями урока были учителя из станицы Кирпильской и работники методического центра города Усть-Лабинска.
Роль учителей выполняли мы, ученики 10-го класса, Сушко Дарья, Волошина Татьяна и Югай Олег, а руководителями этого проекта были Шматкова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы, и учитель информатики Елена Владимировна Фоминова.
Немного об истории появления этого проекта. Летом прошлого года мы готовились к участию в Горчаковском форуме в городе Павловске, посвящённом учебным проектам. Именно для него мы и придумали с нашими учителями краткий электронный справочник по направлениям поэзии Серебряного века. Пока создавали этот справочник, пришлось напряжённо потрудиться: и материалы собрать, и подходящие стихи найти, и в электронном виде всё представить, да и художественно справочник оформить – словом, почти всё лето ушло на творческую работу.
На Форуме мы выступили успешно, поэтому захотелось ещё кому-нибудь представить наш справочник. Так возникла идея презентовать его ученикам 9-х классов, для которых он и предназначен. Вот почему мы пригласили в нашу школу девятиклассников соседних школ.
На первом уроке я кратко рассказала о своем разделе справочника, посвященном одному из направлений литературы Серебряного века – символизму, а Таня Волошина представила страницы пособия по футуризму.
Второй урок был предназначен для практической проверки нашего справочника. Девятиклассники были из трёх школ, нас – три учителя, поэтому мы помогали осваивать тему каждый «своей» школе. Перед ребятами стояла задача - изучить самостоятельно материал об акмеизме, предложенный в пособии, пройти тестирование и сделать краткий доказательный анализ акмеистического стихотворения. Моя группа девятиклассников из Калининской школы решила разделить обязанности между собой, и поэтому мы быстро справились с задачей. Итог урока нас приятно обрадовал: ребята безошибочно прошли тестирование, значит, материала в справочнике достаточно, чтобы знать основы литературного направления, да и со стихотворением поэта-акмеиста Георгия Адамовича не возникло проблем: каждая группа отыскала особенности акмеизма и смогла достойно проанализировать их, благодаря краткому плану анализа стихотворения, предложенному в пособии.
А в конце урока гостей порадовал Олег Югай, исполнив песню на стихи Николая Гумилёва «Синяя звезда», музыку к которой он сам сочинил. Презентация прошла успешно, а самое главное - нам очень понравилась быть в роли учителей!
Сушко Дарья, ученица 10 класса