АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА   ДРАМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА

 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-ГО КЛАССА

                             

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Данная программа направлена на развитие творческого потенциала учащихся. Известно, что занятия по знакомству с театральным творчеством особенно благотворно сказывается на детях среднего школьного возраста, поэтому программа рассчитана на учащихся 5 класса. Выступление перед зрительской аудиторией помогает ребёнку преодолеть страх, научиться держать себя в обществе, красиво и правильно говорить, развивает память, внимание, воображение, умение анализировать, осмыслять воспринятое, затрагивает вопросы этики и художественного вкуса.

    Цель данной программы: привитие любви к прекрасному, развитие творческих способностей детей.

    Задачи: дать общие понятия об элементах актёрского мастерства, научить детей держать себя перед зрителями, подготовить с учащимися различные представления и выступить с ними перед учениками школы и воспитанниками детского сада № 39.

     Данная программа рассчитана на один год, так как этот срок позволяет получить элементарные сведения по теме и закрепить их на практике.

     Программа рассчитана на один час в неделю. Всего 40 часов.

 

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Данная программа в основном предусматривает практические занятия, поэтому теоретических сведений даётся немного, все они направлены только на беглое знакомство с театральным искусством. В связи с этим содержание курса предусматривает следующие темы:

1-я тема. Особенности актёрского мастерства.

        Развитие качеств у  детей, склонных к эмоционально-эстетическому     «театрализованному» осмыслению действительности. Практические занятия.

2-я тема. Актёрское мастерство: внимание, наблюдательность, воображение.

        Упражнения, развивающие отдельные элементы психофизики человека; ситуации, приближающие человека к реальным жизненным ситуациям, упражнения на память физических действий; выбор действий в предлагаемых обстоятельствах. Практика.

3-я тема. Сценическая речь. Понятие о дикции, интонации.

         Понятие о дикции. Тренировка в произношении стечения согласных. Скороговорки. Практические занятия.

4-я тема. Сценическое движение.

           Победа над страхом. Воспитание волевых качеств. Уверенность в правильности своих действий. Практические занятия.

5-я тема. Основные правила поведения на сцене.

          Когда ты перед зрителем, ты забываешь о своих бедах и проблемах. Старайся «прожить» жизнь своих героев. Старайся говорить чётко и ясно, умей перевоплощаться.

Не стой спиной к зрителю. Победи свой страх. Практические занятия.

     

          РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

№п/п

                   Тема

Кол-во часов

  1.

Особенности актёрского мастерства. Практические занятия.

      4

  2.

Актёрское мастерство: внимание, воображение, наблюдательность. Практические занятия.

      7

  3.

Сценическое мастерство. Практические занятия.

      4

  4.

Сценическое движение. Практические занятия.

      5

  5.

Основные правила поведения на сцене. Практические занятия.

    20

                  Календарно-тематическое планирование

                         драматического кружка

 

Дата

№ занят.

  Содержание программы

Кол-во занятий

Примечание

 

 

Особенности театрального искусства

            4

 

 

1.

Особенности театрального искусства. Обсуждение плана работы

1

 

 

2.

Знакомство со сказкой «Царевна – лягушка», распределение ролей.

1

 

 

3.

Репетиция. Обсуждение костюмов и декораций.

1

 

 

4.

Выступление перед 5-тиклассниками на уроке внеклассного чтения.

1

 

 

 

Актёрское мастерство

          7

 

 

5.

Актёрское мастерство: внимание, наблюдательность, воображение. Распределение ролей для инсценировки сказки А.С.Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде».

1

 

 

6.

Репетиция, обсуждение костюмов и декораций.

1

 

 

7.

Выступление на уроке внеклассного чтения перед 5-тиклассниками.

1

 

 

8.

Выступление перед учениками начальной школы.

1

 

 

9.

Подготовка к утреннику, посвящённому юбилею А.Линдгрен.

1

 

 

10.

Репетиция эпизодов из произведений А.Линдгрен.

1

 

 

11.

Участие в утреннике, посвящённом А.Линдгрен.

1

 

 

 

Сценическая речь

           4

 

 

12.

Сценическая речь. Понятие о дикции, интонации. Знакомство со сценарием театрализованного представления «Аптека для души». Распределение ролей.

1

 

 

13.

Репетиция. Обсуждение костюмов, декораций.

1

 

 

14.

Генеральная репетиция, изготовление декораций.

1

 

 

15.

Театральное представление «Аптека для души» для 5 – 6 классов.

1

 

 

 

Сценическое движение

           5

 

 

16.

Сценическое движение. Победа над страхом. Распределение ролей к игре – путешествию по сказочному царству

1

 

 

17.

Репетиция.

1

 

 

18.

Генеральная репетиция.

1

 

 

19.

Игра – путешествие по сказочному царству для учащихся начальных классов.

1

 

 

20.

Выступление перед воспитанниками детского сада № 39.

1

 

 

 

Основные правила поведения на сцене.

          20

 

 

21.

Основные правила поведения на сцене. Обсуждение сценария весёлой игры «Путешествие в сказку».

1

 

 

22

Репетиция. Обсуждение костюмов, ролей.

1

 

 

23.

Генеральная репетиция.

1

 

 

24.

Выступление перед учащимися 5 – 6 классов

1

 

 

25.

Выступление перед учащимися начальной школы

1

 

 

26.

Подготовка инсценировки по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

1

 

 

27.

Репетиция.

1

 

 

28.

Выступление на уроке литературы в 5 классе.

1

 

 

29.

Распределение ролей к инсценировке назидательной сказки «Коварные феи».

1

 

 

30.

Репетиция. Изготовление костюмов и декораций.

1

 

 

31.

Генеральная репетиция.

1

 

 

32.

Выступление перед учащимися 5 – 6 классов.

1

 

 

33.

Выступление перед учащимися начальной школы

1

 

 

34.

Подбор эпизодов для инсценирования сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Распределение ролей.

1

 

 

35.

Репетиция.

1

 

 

36.

Генеральная репетиция.

1

 

 

37.

Выступление на уроке в 5 классе.

1

 

 

38.

Подбор сказок для выступлений на оздоровительной площадке. Распределение ролей. Репетиция.

1

 

 

39.

Выступление на оздоровительной площадке. Репетиция.

1

 

 

40.

Выступление на оздоровительной площадке. Итоги занятий в драматическом кружке.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Вербовая Н.П.  Искусство речи. – М.:1977

2.Корогородский З.Я. Первый год. Начало. – М.:1975

3. Кох И.Э. Основы сценического мастерства. – Л.:1977

4. Журнал «Читаем, учимся, играем». – 2006 (№3), 2003 (№7), 20004 (№8)

5. Сборник инсценировок «Когда кончаются уроки» - Кр.:1996

6. Сборник «Путешествие по книжной вселенной». – К..:2006

7. Сборник программ элективных курсов по выбору. – Кр.:2004

 

 

Экспертная группа:

  1. Н.П. Шматкова

  1. Т.И.Глебова

  1. Р.А.Слесаренко

 

Рассмотрена  на заседании ШМО педагогов дополнительного образования

протокол № 1 от 31 августа 2007 года

Руководитель ШМО заместитель директора по ВР  Р.А.Слесаренко

 

Утверждена на педагогическом совете школы

протокол № 1 от 31 августа 2007 года

 

 

 

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

    КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»

 

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 -9 КЛАССОВ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  

      Программа кружка «Юный журналист» предполагает осуществить общее знакомство учащихся с основами журналистики и умение использовать полученные знания на практике. Она рассчитана на учащихся среднего и старшего звена, которые интересуются профессией журналиста и которые являются членами редколлегий классных коллективов.

      Цель курса – наладить информационную работу в школе. Эта цель обуславливает следующие задачи:

- дать общие понятия о функциях журналистики;

- развивать творческие способности учащихся;

- формировать эстетический вкус и активную гражданскую позицию школьников;

- организовать еженедельный выпуск газеты «Молния»;

- ежемесячно выпускать общешкольную газету или газеты к литературным праздникам;

- публиковать заметки учащихся в районной газете «Сельская новь»;

- поддерживать связь с общественностью Братского сельского поселения.

      Программа рассчитана на один час в неделю. Всего 40 часов.

 

 

                          СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Данная программа в основном предусматривает развитие практических навыков, поэтому теоретических сведений в ней даётся немного. В связи с этим программа предусматривает следующие разделы:

Тема 1.  Понятие журналистики.

            Знакомство с функциями журналистики. История журналистики.

Тема 2.  Жанры журналистики.

             Знакомство с самыми распространёнными жанрами. Интервью, заметка, фельетон.

Тема 3.  Стилевые особенности газетных жанров.

              Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Стиль художественной   

               литературы.

Тема 4.  Изобразительные средства языка.

               Роль тропов в создании заметок. Эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.

                Научная и деловая лексика.

Тема 5.  Правила оформления газеты.

            Порядок расположения материала. Работа корреспондента, художника, корректора.

Тема 6.  Средства массовой информации.

            Периодическая печать. Радио. Телевидение. Интернет.

Тема 7.  Использование полученных знаний и навыков.

             Практическая работа членов кружка.

 

                  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

 

№ темы

  Содержание программы

Кол-во часов

    1.

Понятие журналистики

         5

     2.

Жанры журналистики

       5

    3.

Стилевые особенности газетных жанров

        4

    4.

Изобразительные средства языка

       5

    5.

Правила оформления газеты

       5

    6.

Средства массовой информации

       5

    7.

Использование полученных знаний и навыков

       11

 

 

      КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                        кружка «Юный журналист»

 

Дата

№ занят

Содержание занятия

Кол. час.

Примечание

 

 

Понятие журналистики

             5

 

 

   1.

Понятие журналистики. Знакомство с планом работы.

   1

 

 

   2.

Функции журналистики. Выпуск «Молнии»

   1

 

 

   3.

История журналистики. Выпуск «Молнии» Выпуск конкурсной газеты, посвящённой Кириллу и Мефодию (к Году русского языка)

   1

 

 

   4.

Выпуск «Молнии». Подборка информации для газеты «Сельская новь»

  1

 

 

   5.

Выпуск газеты, посвящённой Дню учителя Выпуск «Молнии»

   1

 

 

 

Жанры журналистики

             5

 

 

   6.

Знакомство с газетными жанрами. Выпуск «Молнии»

   1

 

 

   7.

Основные правила взятия интервью. Выпуск «Молнии»

   1

 

 

   8.

Написание заметок для «Сельской нови». Выпуск «Молнии»

   1

 

 

   9.

Понятие о юморе, сатире. Выпуск сатирической «Молнии»

   1

 

 

   10.

Фельетон. Юмореска. Выпуск газеты, посвящённой юбилею А.Линдгрен. Выпуск «Молнии»

   1

 

 

 

Стилевые особенности газетных жанров

             4

 

 

   11.

Стилевые особенности газеты. Выпуск «Молнии» Оформление объявления о неделе, посвящённой А.Линдгрен.

   1

 

 

   12.

Официально-деловой стиль. Выпуск «Молнии»

   1

 

 

   13.

Публицистический стиль. Выпуск «Молнии». Подготовка информации для «Сельской нови»

   1

 

 

   14.

Художественный стиль. Выпуск газеты «Школьная жизнь» (для с/совета). Выпуск «Молнии».

   1

 

 

 

Изобразительные средства языка

              5

 

 

   15.

Роль тропов в создании заметок. Выпуск «Молнии».

   1

 

 

   16.

Использование эпитетов, метафор. Выпуск «Молнии».

   1

 

 

   17.

Использование сравнений, олицетворений. Выпуск «Молнии». Написание заметок для районной газеты.

   1

 

 

   18.

Научная лексика. Заметки об интересных уроках. Выпуск «Молнии».

   1

 

 

   19.

Деловая лексика. Правила оформления классных уголков. Выпуск «Молнии».

   1

 

 

 

Правила оформления газеты

              5

 

 

    20.

Порядок расположения материала в газете. Выпуск «Молнии».

   1

 

 

   21.

Работа фотокорреспондента. Выпуск газеты «Школьная жизнь» в фотографиях. Выпуск газеты «Молния».

   1

 

 

   22.

Роль художника – оформителя. Выпуск газеты «Колючка». Выпуск «Молнии».

   1

 

 

   23.

Работа корректора. Подготовка информации для «Сельской нови». Выпуск «Молнии».

   1

 

 

   24.

Знакомство со словарями – помощниками. Выпуск «Молнии».

   1

 

 

 

Средства массовой информации

             5

 

 

   25.

Журналистика как система средств массовой информации. Экскурсия на почту. Выпуск «Молнии»

   1

 

 

   26.

Периодическая печать. Итоги экскурсии на почту. Выпуск «Молнии».

   1

 

 

   27.

Телевидение. Анализ телевизионных информационных программ. Выпуск «Молнии». Подготовка материалов для «Сельской нови».

   1

 

 

   28.

Радио. Выпуск «Молнии».

   1

 

 

   29.

Интернет. Повышение интереса к новым информационным технологиям. Работа в кабинете информатики. Выпуск «Молнии»

   1

 

 

 

Использование полученных знаний и навыков

            11

 

 

   30.

Выпуск первоапрельской газеты

   1

 

 

   31.

Рейд по проверке действенности классных уголков

   1

 

 

   32.

Выпуск «Молнии». Подбор и оформление информации для «Сельской нови»

   1

 

 

   33.

Учимся писать стихи.

   1

 

 

   34.

Подбор стихов к Дню Победы. Отправка в «Сельскую новь»

   1

 

 

   35.

Интервью у участников Великой Отечественной войны

   1

 

 

   36.

Выпуск газеты «Они сражались за Родину»

   1

 

 

   37.

Выпуск поздравительной газеты к Последнему звонку.

   1

 

 

   38.

Освещение работы оздоровительной площадки, трудовой практики, итоговой аттестации выпускников.

   1

 

 

   39.

Освещение работы оздоровительной площадки, трудовой практики, итоговой аттестации выпускников

   1

 

 

   40.

Анализ работы кружка

   1

 

              СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Паркер П.  Как сделать красиво на бумаге. Серия «Библиотека дизайна». «Символ – Плюс». Санкт – Петербург, 1998
  2. Чередниченко В.И.  Основы журналистики: курс лекций. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Кр.: КубГУ, 1998
  3. Сборник программ элективных курсов по выбору. – Краснодар,2004

 

 

Экспертная группа:

  1. Н.П. Шматкова

  1. Т.И.Глебова

  1. Р.А.Слесаренко

 

Рассмотрена  на заседании ШМО педагогов дополнительного образования

протокол № 1 от 31 августа 2007 года

Руководитель ШМО заместитель директора по ВР  Р.А.Слесаренко

 

Утверждена на педагогическом совете школы

протокол № 1 от 31 августа 2007 года

 

  

 

 

 

 

Hosted by uCoz